-
Групповые помещения оборудованы мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей. В группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. В 2-х группах имеется мультимедийное оборудование 2 шт.
В групповых помещениях есть в наличии различное спортивное оборудование: шведская стенка, маты, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. В тёплый период времени физическое развитие детей ОВЗ организованно на свежем воздухе. В групповых помещениях проводятся утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Для музыкального развития детей имеются: музыкальный центр, магнитофон; детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны); музыкально-дидактические игры и пособия.
Методический кабинет существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет совмещён с кабинетом заведующей и оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете имеются программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов. Имеется персональный компьютер, цветной принтер.
Функционирование логопедического кабинета является проведение коррекционно — развивающей работы (подгрупповой, индивидуальной); организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.Осуществляет свою деятельность с целью повышения эффективности коррекционно — педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми ОВЗ, имеющими речевую патологию. Кабинет оборудован зеркалами, укомплектован столами, стульями, которые соответствуют росту детей, оснащён картотеками игр (на развитие речевого дыхания, на развитие мелкой моторики), предметными и сюжетными картенками по лексическим темам, картами — схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием для обследования детей методика В.М.Акименко «Логопедическое обследование детей».
Территория детского сада (земельный участок 6232 кв.м.) имеет металлическое ограждение высотой 2 м. с системой контроля доступа. Для всех возрастных групп отведены отдельные прогулочные площадки. Каждую прогулочную площадку отделяет друг от друга живая изгородь кустарников, цветники или зеленый газон. Территория благоустроена; имеются зеленые насаждения с многообразным видовым составом: березы, сирень, ели, и т.д. По всей территории расположены клумбы с ярко-цветущими растениями.
Прогулочные площадки оснащены игровым оборудованием. На ней установлены малые архитектурные формы: беседки, домики, автомобили, скамейки, песочницы. Имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием.